Роль флотилий в Stellaris.Как создать флот

7
14378
флот stellaris как создать смотреть

Прочитав данную статью до конца вы сможете ответить себе на такие вопросы как  «зачем нужен флот?», как его создать и как он функционирует.

В Stellaris, как и во многих других стратегиях зачастую необходимо защищать свои территории от набега чужаков или же наоборот—вести агрессивную внешнюю политику и захватывать новые земли ради ресурсов, влияния и т.д.

В данной игре что защита, что нападение осуществляется благодаря флоту

Флот—это объединение исключительно военных кораблей в группу для более высокой организации и обеспечения наивысшей эффективности в бою.

Интерфейс флотилии выглядит примерно так:

флотилия в stellaris фото
Интерфейс флота

У вашей армады есть 3 типа «поведения»:

1. Наблюдение. Флотилия не будет преследовать противника и нападать на него. Но вступит в бой если враг подойдет слишком близко.

2. Уклонение. Флот сматывается из системы как только в неё заходят вражеские корабли.

3. Нападение. Агрессивная тактика-ваша группа кораблей будет атаковать все корабли, находящиеся в системе, а после займется бомбардировкой вражеской планеты, если таковая есть.

К большому сожалению во время столкновения флотилий отсутствует такое понятие как тактика. Флоты просто перестреливаются и постепенно сближаются друг с другом. Бой начинается с того момента,как любой вражеский объект(корабль, или станция) находится в зоне действия оружия. Обидно что ваше участие не требуется в принципе,единственное что вы можете-дать команду отступить, которая, кстати говоря доступна не сразу.

А так было задолго до 2.0:
Иногда случаются очень забавные моменты вроде того что вы летите навстречу вражескому флоту для того чтоб провести генеральное сражение, но тут внезапно добрая половина ваших вояк поворачивает в другую сторону и прилижется к какой нить научной станции, или же строительному кораблю чтоб его убить. В результате ваша группа разорвана на 2 части, и тут как раз приходит флот противника….по итогу он вам убивает сначала половину «умных» военных, которые следовали точно по курсу, а потом другую половину «безмозглых», выбравших какой то левый объект приоритетом .В общем механика была очень кривой 😉

Флотилию желательно дополнять адмиралом, который очень существенно увеличивает её боевую мощь. Найм этого лидера происходит аналогично с другими:

лидеры в stellaris смотреть
Найм лидера

Создание флота

Раньше все без исключения корабли создавались в космопортах—станциях, висящих на орбите планет.

Космопорт до 2.0:

строительство флота в stellaris
строительство флота

После выхода 2.0 разработчики решили заменить эти сооружения на другие, более подходящие по их мнению структуры. Теперь военные корабли создаются только на специальных станциях-верфях, которые находятся в центе системы—на орбите звезды.

верфь на орбите звезды в stellaris
Верфь на орбите

В данной статье я не буду расписывать подробно про эту новую станцию, лучше разберу её подробно в отдельной мини-статье.

Каждый корабль во флоте ежемесячно потребляет определенное количество минераловминералы stellaris фото смотреть и энергокредитовэнергия в игре stellaris.Уровень расходов зависит от типа корабля и того какие модули на него установлены.

Если раньше для создания более мощных кораблей требовалось изучать технологии и улучшать космопорт, то теперь для строительства того же линкора достаточно изучить технологию «Постройка линкоров» и иметь на этой станции одно улучшение, именуемое «Верфью»

Военные корабли в отличие от гражданских имеют лимит—»вместимость флотилии«. Ну лимит этот достаточно условен, так как увеличивать свой флот можно и после того как вы превысили вместимость флотилии. Однако за это на вашу империю накладывается штраф, который увеличивает стоимость содержания кораблей. Размер штрафа зависит от того насколько был превышен лимит.

Вместимость флотилии можно увеличить благодаря:

  • Колонизации новых планет
  • Созданию и улучшению станций
  • Исследование определенных технологий
  • Указ «Великая флотилия« дающая +35% к вместимости
  • Принятие гражданских спец.гражданских моделей
  • Выбор бонуса за стремление «Проекция галактических сил»

Флотилии

Вернемся в те времена, когда в Stellarise была далекая версия 1.8…или еще раньше, не важно. Тогда вы могли иметь всего лишь один флот, в котором сосредотачивались все ваши корабли. И бои происходили практически всегда с применением тех самых огромных армад. Теперь же ситуация круто изменилась! Теперь вы не можете бесконечно впихивать во флот корабли, так как существует размеры конкретного флота ограничены. То есть помимо общей вместимости флотилии существует еще отдельная вместимость одного флота. В отличии от вместимости, превысить лимит флота нельзя.

К примеру у вас во флот вмещается 20 очков флотилии. Один линкор требует 8 очков, а корвет 1 очко. Общая вместимость флотилии допустим 40. Таким образом вы можете сделать 2 линкора, и 4 корвета, что в итоге вам позволит полностью заполнить флот. Если вы сделаете еще один корвет, то он будет присоединен не к этому флоту, а к новому так как в текущем объединении нет места. В итоге с текущими данными ваша империя сможет содержать без штрафов 2 полных флота, по 2 линкора и 4 корвета в каждом соответственно. Объединять флотилии нельзя.

Исследуя определенные технологии, и приняв бонус за стремление «Проекция галактических сил«  вы сможете расширить как общую вместимость, так и вместимость каждого флота для того, чтоб включать в их состав еще больше кораблей.

А так было задолго до 2.0:
Очень часто бывает так,что вы производите корабли на не одном космопорте а на двух,трех и тд. В результате у вас появляется множество мелких групп кораблей,которые было бы хорошо объединить в один флот для того чтоб они в сумме представляли серьезную силу ну и чтоб в дальнейшем вы не могли запутаться и чтоб вся империя не была утыкана одиночными кораблями. Для этого необходимо воспользоваться такой функцией как «объединение флотилий».

объединение флотилий в стелларис фото
объединение флотилий

Процесс объединения выглядит так:

  1. В планеровщике,расположенном справа выделяете через «Shift» нужны вам флотилии.
  2. Нажимаете на кнопочку «Объединить»,которая находится в левом верхнем углу менюшки флота.

После этого все выделенные флотилии начнут стягиваться к самой большой,вливаясь в неё по прибытию.

Логику прадоксов понять можно. Они хотят разнообразить геймплей и сделать его более интересным.

 

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Много воды и мало смысла.
    Флотилия не убивает научные/добывающие станции -на них просто не возможно напасть. Только военные станции и космопорты. Флот априори НЕ может разделиться на двое, чтобы убить кого-то в стороне. Если цель в радиусе поражения, то ВСЯ флотилия разворачивается на цель.
    Автор сего «гайда» вообще пробовал строить корабли? Собирать свежепостроенные кораблики в один флот вручную НЕТ необходимости. Для этого разрабами изначально предусмотренна кнопочка «точка сбора». Она дефолтно активированна на планете-столице и первой имеющейся у игрока флотилии. Проще говоря достаточно запустить конвееры на верфях и правильно выставить маркеры сбора и ваши кораблики прилетят по адресу и сами найдут своё место в строю. Причём комплектовать флот можно прямо во время боя — входящие в систему кораблики летят к основному строю, попутно струляя по супостатам. (оговорка: в 1.8.0 замечен баг — наблюдаются проблемы с перелётом флота из системы в систему используя систему червоточин, если во время открытия вормхолла подлетают новоявленные члены флотилии. Флот тупо меняет порядок и пытается пропрыгнуть снова или тупо висит на месте без таймера)

    • Твой флот автоматически агрится на ЛЮБЫЕ вражеские объекты, как только они войдут в радиус поражения, или взаимодействия так сказать. Таким объектом может быть порт, станция…да хоть строитель. Если флотилия состоит не из одного типа кораблей происходит разделение, так как у кораблей разная скорость и разная дальность поражения оружия. К примеру при агре на станцию корветы будут лететь что есть мочи на этот объект, так как у них гораздо меньший радиус действия оружия, нежели у линкоров, а линкоры в свою очередь будут еле еле ползти в ту же сторону. Да, фактически флот сам не делится на две флотилии в результате этого, однако нарушается структура. Если ты играешь против ботов-можешь не парить по этому поводу. Но поверь, что если такая штука будет при игре против другого человека-он этим непременно воспользуется.

      Представь что за место обычной добывающей станции стоит военная, утанкованная в хлам и имеющая множество орудий. И твой флот случайно на неё сагрился. И вот когда твоя армада разделена на 2 части тут с другой стороны нападает флот противника. Как думаешь, сколько времени потребуется твоим кораблям чтоб убить сначала станцию, а потом переключиться на флот неприятеля? И самое забавное то, что те же корветы будут пытаться убить станцию во что бы то ни стало…пока идет основная заруба. То есть они у тебя как бы и есть, но толку от них 0. Я, сыграв в более чем двух десятках играх против людей был ни раз свидетелем, когда в результате такого мува флот разваливался куда меньшими силами. Единственный выход в данной ситуации-отступить, потерям при этом часть кораблей.

      Касательно объединения флотилий я знаю о том, что изначально точка сбора установлена на планете-столице и флоте который дается в начале. На ранних этапах игры это допустимо, но в мид и лейт гейме этого не следует делать по двум причинам:
      Во-первых из за Вашего так называемого «конвейера» вся карта галактики превращается в некую змейку из одиночных кораблей. Не знаю как сейчас, но раньше при нонстоп производстве с 9-10 портов игра ощутимо лагала.
      Во-вторых при игре опять таки против живого оппонента шанс того что «кораблики прилетят по адресу и сами найдут свое место в строю» практически равен нулю, так как человек соберет относительно небольшой флот, и будет расстреливать ваши корабли, идущие по 1-2 друг за другом. Банально благодаря разведке или Дозорному комплексу прочекает что у вас просто безконтрольно летят корабли. Или же может быть такое что корабли,летящие на автопилоте пойдут не через очищенные системы и станут легкой добычей тех же военных станций, которые с легкостью разделают несколько линкоров. Поэтому не следует сохранять точку на своем флоте. Достаточно установить 1-2 места сбора внутри своих территорий, сформировать НОРМАЛЬНЫЙ, сбалансированный флот и ТОЛЬКО затем отправлять его на поддержку основным силам.

      • Ребята, не спорьте. В 1.6 флот действительно атаковал все подряд. А вот в 1.8 перестал агриться на научные и добывающие станции

  2. А как узнать строение флота противника до сражения?
    То есть не получить ситуацию в которой у меня всё ракетное а у противника лазеры с ПРО?
    (Ну кроме очевидного ответа что не надо так строить)

    • Очень просто! Для этого тебе необходимо выбрать флот противника, и в появившемся окне(Где отображаются все корабли данного флота) у любого корабля навести курсор на «Сведения о корабле». Там показывается и вооружение и защита… в общем все что тебе нужно. И кстати-на днях я эту статью переделаю в связи с изменением механики игры после обновы 2.0. Надеюсь что смог ответить на твой вопрос 😉

    • Привет. Да, в сором времени статья по интересующему вопросу будет создана. Или быть может создать что то вроде мини-форума, где люди смогут выкладывать составы флотов, которые по их мнению являются наиболее универсальными.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here